Конференция Самбандха
http://forum.sambandha.ru/

Имена в разные юги
http://forum.sambandha.ru/viewtopic.php?f=9&t=40
Страница 1 из 1

Автор:  Sergii [ 20 дек 2015, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Имена в разные юги

Харе Кришна !

По теме статьи - http://www.sambandha.ru/nama_tattva/

Цитата:
Тарака-брахма-намой для века Кали является маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Шрила Бхативинода Тхакур описывает исключительность маха-мантры следующими словами:

Кришна и Рама – самые сладостные Имена Господа. В этом стихе отсутствует молитва как таковая, но он свидетельствует о сильной привязанности к Господу, обусловленной пробуждением духовных рас. В этой молитве отсутствует упоминание о доблести Господа и молитвы об освобождении; эта мантра указывает лишь на то, что любая душа наделена любовным влечением к Высшей Душе.

Эта молитва предназначена для тех, кто идет по пути мадхурья-расы (супружеской любви). Постоянное размышление над величием этих Имен есть высшая форма поклонения Господу.

Возможно ли развивать при этом другие виды рас ? (к примеру сакхья или ватсалья ) или же все кто сейчас воспевают
именно эти Святые Имена (Харе Кришна)потенциально открывают для себя только мадхурья -расу .
Немного вот смущает меня такой вариант ))

Автор:  Вайшнава дас [ 20 дек 2015, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

Конечно возможно. К той или иной расе наше сердце влечет стхайи-бхава - то семя любви к Кришне (или к Радха-Кришне), которое изначально хранится в нем. Ну то есть, если, образно говоря, в вашем сердце хранится, допустим, сакхйа-бхава (будь она во Вриндаване или в Двараке), то темы, связанные с лилами враджа-гопи, будут для Вас не привлекательны.

Ваш вопрос тесно связан с дикшей. Если мы не вступили в школу дикшу (не получили видвадрудхи дикшу), мы не сможем идти по пути развития бхавы и премы - какой бы она ни была. Даже если мы будем повторять харинаму много-много жизней.

Харе Кришна махамантру повторяют даже майавади - не говоря уже о тех, кто идет путем карма-йоги. И при этом каждый идет своим путем. И достигает своих целей.

Просто Шрила Бхактивинода Тхакур принадлежит к преемственности Шри Чайтаньи, идущей от Шри Рупы Госвами - к преемственности рупануг. Поэтому он и написал так.

Автор:  Sergii [ 21 дек 2015, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

То есть по мере чтения джапы должно раскрыться то что изначально хранится ( конкретная раса ) или сварупа ?

Дикша на сколько понял это посвящение ? Вы прям меня расстроили , и что получается дикша в обязательном порядке нужна ? помню меня этот вопрос очень интересовал , и ответ получил такой - что по сути инициация является формальность , главное чтоб человек реально выполнял принципы и 16 кругов мантры ,
и Шрила Прабхупада сам говорил , что все кто читают книги БГ и ШБ автоматически получают посвящение .

Ааа, тогда ясно , если так то вполне нормально .Не зря видно к каждому урывку нужен компетентный комментарий,
а то уже начинает ум свое придумывать .

Автор:  Вайшнава дас [ 21 дек 2015, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

Цитата:
То есть по мере чтения джапы должно раскрыться то что изначально хранится ( конкретная раса ) или сварупа ?
Вы правильно поняли.

Цитата:
Дикша на сколько понял это посвящение ?
Формальное посвящение - это анустханика-дикша. Без него можно обойтись. Пример? Шрила Кришнадаса Кавираджа госвами, автор Шри Чайтанья Чаритамриты. Мы не знаем кто был его дикша гуру. Или - Шукадева Госвами. Но это - особый случай. Они - нитья парикары.

Подлинное внутреннее преображение души - это видвадрудхи-дикша:
http://www.sambandha.ru/diksha/
Без него не обойтись.

Даже когда к Аджамиле явились Вишнудуты, ни не забрали его с собой. Они остановили ямадутов, связавших его душу, и он вернулся назад в тело. Став свидетелем спора Ямадутов с Вишнудутами, Аджамила получил такой шок, что тут же отправился в Харидвар совершать бхакти-садхану. Только когда его душа обрела это внутреннее преображение в процессе садханы, к нему спустился виман, чтобы забрать его на вайкунтху.

Сам Шри Кришна в образе Шри Чайтаньи избрал Ишвару Пури Своим дикша-гуру. Зачем Бхагавану Шри Кришне дикша гуру? Но Он сделал это. Почему?

Цитата:
все кто читают книги БГ и ШБ автоматически получают посвящение
Если это так, то почему люди спустя время исчезают с горизонта бхакти-йоги? Ведь посвящение означает трансформацию сердца.

Углубление в детали и тонкости бхакти-йоги (в том числе и в вопросах дикши) будет происходить постепенно и естественно - по мере того, как мы будем все больше и больше понимать: чего же мы все таки хотим от Кришны?

Автор:  Sergii [ 22 дек 2015, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

Спасибо за ответ , подчеркнул новые моменты для себя .

В частности касательно дикши . Хотя обычно говорят, что ждать чуда именно от посвящения не стоит , а более важен процесс шикши .

Мне вот смущает если посвящение сопровождается еще дополнительными мантрами , в частности гаятри -мантра . То интересует вопрос практичности , обычно Шрила Прабхупада давал те правила , которые люди смогут выполнить , даже если говорить про круги Харе Кришна , то было 64, 32 и потом 16 .
Если утром до Маха-мантры еще к примеру 1-2 мантры читать по 2-3 часа , то как это все успеть : )

Автор:  Вайшнава дас [ 22 дек 2015, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

Искренний и серьезный садхака будет менять (постепенно корректировать) образ жизни, а также возможность возникновения отвлекающих обстоятельств:)

Автор:  Sergii [ 23 дек 2015, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

Красиво звучит конечно : ) , но с практической точки зрения пока не знаю даже , разве что все так сложится что будет времени вагон и можно будет без отвлекающих обстоятельств практиковать . Мечта любого садхаки 8-)

Автор:  Вайшнава дас [ 23 дек 2015, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Имена в разные юги

Мечты имеют свойство сбываться 8-)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/