Конференция Самбандха

Духовная жизнь трудна. Но материальная - безнадежна.
Текущее время: 24 окт 2019, 07:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Количество кругов мантры
СообщениеДобавлено: 25 май 2015, 09:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:09
Сообщения: 19
Харе Кришна !

Считается что количество кругов можно повышать , но никак нельзя
понижать , потому что будет считаться оскорблением .

возникает вопрос :

допустим человек прочитал утром n количество раз ,как быть
в течении дня когда читаешь про себя , бывает и не на четка ( своего рода
памятование ) но оно каждый день отличается по количеству кругов , то больше то меньше ,
не будет ли это считаться оскорблением ?

а так же возможно какие то советы ( говорится что нужно делать омовение ,а также допустим какая лучше поза , к примеру в позе лотоса лучше концентрация , какие лучше четки и еще какие то тонкости процесса что желательно соблюдать )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Количество кругов мантры
СообщениеДобавлено: 30 май 2015, 12:34 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 17:50
Сообщения: 37
Откуда: Россия, Краснодарский край
На Ваши вопросы я постараюсь отвечать тезисно - с учетом того, что суть тезисов Вам откроет Параматма в процессе Нама-джапы.

Среди десяти оскорблений святого Имени нет такого оскорбления, как «несоблюдение обета повторения определенного количества кругов». Есть десятое оскорбление:

шрутвапи нама-махатмйам
йах прити-рахито ’дхамах
ахам мамади-парамо
намни со ’пй апарадха-крит


«Сохранять концепцию «я – это материальное тело, а объекты этого материального мира – мои», не проявлять упорства в повторении святого имени и не иметь привязанности к нему, услышав об удивительной славе Святого Имени».

Какая поза способствует без оскорбительному воспеванию Святых Имен, та и сгодится. Идеальная - с прямой спиной.

Оскорбление означает следующее: апагата-радхо йасмат ити апарадхах
(апагата – исчезает; радхах – чувство близости; йасмат – то, из-за чего; ити – это; апарадхах – оскорбление.)
«Любой поступок или чувство, препятствующие потоку любви, а также деятельность, лишающая милости и защиты Кришны, является оскорблением (апарадхой)».

Чтобы не ломать себе голову относительно оскорблений, можно просто помнить следующее: признаком совершения оскорблений является постепенная утрата интереса (вкуса) к повторению Святого Имени.

О том как следует повторять махамантру:
манах самхаранам шаучам
маунам мантрартха-чинтанам
авйагратвам анирведо
джапа-сампатти-хетавах

(“Хари-бхакти-вилас”)
«Повторять нужно сосредоточенно, избегая разговоров на мирские темы. С чистым сердцем нужно думать о значении, сокрытом в святом Имени, сохранять непоколебимость и терпение во время повторения и памятования Святого Имени».

Количество повторенных кругов можно сравнить с количеством лекарства, успокаивающего материальную лихорадку. Много не бывает.

Я думаю, в практике воспевания Святого Имени качество важнее количества. Я стараюсь подходить к процессу повторения нама-джапы, как к служению Наме Прабху (фиксирую и анализирую не столько количество кругов, сколько результат воздействия нама-джапы на сознание и жизнь в целом; количество кругов для меня - как индикатор колебания моей веры в Святое Имя). Чистое Святое Имя нисходит свыше по своей независимой (от наших обетов) воле и проявляясь в сознании само танцует на языке. Моя вера в том, что когда мое сердце целиком будет отдано объекту моего поклонения, Кришна примет любое количество кругов. Шрила Рупа Госвамипад иногда не мог закончить и одного круга, так как едва начав повторять, впадал в транс, погружаясь в самадхи.

Четки, которые дает сад-гуру при инициации, всегда из туласи. Шри Чайтанья Махапрабху повторял на узелках веревки. По традиции, идущей от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, до харинама-инициации вообще не повторяют на четках. Хотя Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада разрешал новым преданным учиться повторять харинаму на четках до инициации, только используя четки не из туласи, а из нима или другого дерева.

Что благоприятно и что неблагоприятно в бхакти-йоге детально описал Шри Рупа Госвами в Шри Упадешамрите.

Тонкости в бхакти-йоге (на самом деле их немало) познаются в процессе слушания вайшнавов (достигших уровня ручи) на протяжении многих лет. Тонкости того, как следует повторять и как служить, открывает само святое Имя - когда локика-шраддха становится парамархика-шраддхой, когда мы начинаем глубоко осознавать высшую цель человеческой жизни.

Пока мы не осознаем, чего нам в конечном счете нужно от Бога, мы не будем понимать, как нам следует повторять махамантру. Тонкости в повторении Святого Имени зависят от духовных целей, которые мы перед собой ставим; а правильнее сказать - которые естественным образом, сами собой возникают в сердце в процессе развития наших вечных (дремлющих в сердце) отношений с Кришной. Но сначала нужно просто пробовать, пробовать и пробовать повторять. Святое Имя постепенно проявит все, что нам в конечном итоге будет необходимо.

Когда мы идем в одиночку по незнакомому лесу, помощь придет от тех, кто укажет на тропинки. Тропинки эти - это произведения наших махаджан, наших ачарьев, генералов армии Шри Чайтаньи Махапрабху (Шри Упадешамрита, Шри Манах-шикша и др.). Они записывали свои откровения не просто так; не для того, чтобы прослыть писателями.
Но веру в Писания можно обрести от того, кого Кришна являет нам, как нашего шикша-гуру.

Чтобы, однажды встав на тропинку, впоследствии не свернуть с неё, нам также потребуется помощь. И эту помощь опять же придет от шикша-гуру. Важно видеть, как Кришна проявляет Себя перед нами, как шикша-гуру.

шикша-гуруке та’ джани кришнера сварупа
антарйами, бхакта-шрештха, эи дуи рупа

Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.47

«Следует знать, что шикша-гуру – это внутренняя природа Шри Кришны, Его личность (кришна-сварупа). В образе Сверхдуши (антарйами, чайтья-гуру – учителя в сердце) Кришна направляет душу, а в образе возвышенного преданного (бхакта-шрештхи, или ашрая-бхагавана) Он дает Свое общение и наставления (шикшу)».

Удовлетворены ли Вы такими ответами?


P.S. Обращаясь к посетителям конференции, хочу сказать, что я на полном серьезе не возражаю против того, чтобы и вы также по-своему отвечали на вопросы, ставящиеся на конференции. Возможно, ваши ответы будут восприняты вопрошающим гораздо лучше, чем мои.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Количество кругов мантры
СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:09
Сообщения: 19
Цитата:
Удовлетворены ли Вы такими ответами?


Да , спасибо , вполне .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Количество кругов мантры
СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:09
Сообщения: 19
Еще небольшой вопрос :

принято читать круги вначале за часовой потом против часов и так чередовать на каждом круге .

в чем особенность данной перемены ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Количество кругов мантры
СообщениеДобавлено: 12 июн 2015, 21:38 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 17:50
Сообщения: 37
Откуда: Россия, Краснодарский край
Закончив круг джапы, нельзя пересекать главную бусину (Радха-Кришны).Нужно развернуть четки и перебирать их в обратном направлении. Почему существует такое правило, я никогда не задумывался.
Если кто-то знает, прошу ответить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Количество кругов мантры
СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:09
Сообщения: 19
Аа , тогда только в этом причина .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ ]