Конференция Самбандха

Духовная жизнь трудна. Но материальная - безнадежна.
Текущее время: 14 окт 2019, 06:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор духовного учителя
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2015, 13:16
Сообщения: 4
Добрый день. Помогите разобраться в вопросе выбора духовного учителя ( Дикши-Гуру). Я 5 лет знаком с вайшнавской традицией, 1 год читаю 16 кругов, общаюсь с вайшнавами на намахате. Считаю необходимым для себя обрести духовное руководство. Но не могу определиться с духовным учителем. Выбираю из двух инициирующих Махараджей Исскон, и не могу понять, кто из них мой учитель. Какими критериями я должен руководствоваться ? Как происходит выбор ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор духовного учителя
СообщениеДобавлено: 14 авг 2015, 15:46 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 17:50
Сообщения: 37
Откуда: Россия, Краснодарский край
Ну что ж, вот некоторые моменты, которые могут быть полезны в Вашей ситуации.

Принятие решения о получении инициации у того или иного гуру следует делать не ранее определенного срока. Один год с момента появления гуру на нашем горизонте. Это - по вайшнавской традиции. В этом заложен глубокий смысл. Один год - это минимальное время, в течение которого гуру и ученик присматриваются друг к другу и пытаются понять или почувствовать формирующуюся связь. Ученик познает квалификацию гуру, а гуру познает квалификацию ученика. Потому что поспешность здесь может быть чревата. Здесь важно верить в Кришну, видеть, как Он проявляет для нас гуру, чтобы приблизить нас к Себе, чтобы явить нам наши вечные отношения с Ним.

Прежде, чем приступать к выбору гуру, сначала следует усвоить или впитать в себя основные положения гуру-таттвы. Первое, что важно понимать, это абсолютный принцип гуру. Гуру один - это Баларама (он же - Нитьянанда в Гаура-лиле). Баларама - это Сам Кришна, который принимает форму и настроение Своего первичного слуги. Баларама является олицетворением суммарного неделимого принципа Шри Гуру, акханда гуру-таттвы. Это самасти-гуру, средоточие полного универсального абсолютного принципа гуру-истины. Когда энергия и могущество самасти-гуру проявляется в сердце того или иного вайшнава, это проявление называется вьясти-гуру.

Шрила Прабхупада в своем подношении на вьяса-пуджу своему гурудеву Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру пишет: Когда речь идет о гуру, не ставится вопрос - твой гуру или мой гуру: есть акханда-гуру, универсальный гуру, который принимает различные формы, чтобы спасти обусловленные души.

Итак, гуру - он один, но, чтобы нести энергию бхакти по всему миру, Баларама (или Нитьянанда) проявляется во многих индивидуальных личностях, наделяя их своей энергией и могуществом. Истинный гуру будет учить нас именно такой таттве. Сад-гуру будет учить нас тому, как служить всей Шри гуру-парампаре, всем тридцати пяти личностям, стоящим в ней, поклоняясь им всем в день вьяса-пуджи.

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит
на мартйа-буддхйасуйета сарва-дева-майо гурух


Шримад-Бхагаватам, 11.17.27 / Чайтанья-чаритамрита, Ади 1.46

«О Уддхава! Знай, что ачарья неотличен от Меня, это Мое воплощение (сварупа). Ни при каких обстоятельствах не допустимо проявлять неуважение к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, и искать в нем недостатки, ибо Он – представитель всех полубогов».

Теперь о различных функциях гуру. В зависимости от того, что дает гуру, он может именоваться как вартма-прадаршака-гуру (гуру, указывающий путь или направление), шикша-гуру (обучающий гуру) или дикша-гуру (гуру, устанавливающий вечную связь с Кришной).

дживе сакшат нахи тате гуру чаиттйа-рупе
шикша-гуру хайа кришна-маханта-сварупе


Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.58

«Обусловленная душа не может узреть Сверхдушу (чайтья-гуру), и потому Господь предстает ее взору в облике чистого преданного (шикша-гуру). Такой возвышенный духовный учитель – не кто иной, как Сам Кришна».

Итак, первые пять пунктов того, что нужно делать:

гуру-падашрайа, дикша, гурур севана
сад-дхарма-шикша-приччха, садху-марганугамана


Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.115

На пути вайдхи-бхакти необходимо соблюдать следующие условия: 1) принять прибежище у истинного духовного учителя, дорожа им, как собственной жизнью; 2) получить у него дикшу; 3) с верой служить ему; 4) получать у него наставления в бхаджане и задавать вопросы о преданном служении; 5) строго следовать наставлениям своего гуру и предыдущих ачарьев.

О квалификации для принятия дикши.

Обычно в вайшнавской традиции (так установил на Западе Шрила Прапхупада) сначала получают харинаму, а спустя некоторое время, дикшу (первая и вторая инициации). Иногда, в редких случаях, при соответствующей квалификации ученика (адхикаре) - харинаму и дикшу сразу. Принятие дикши происходит на определенном уровне миропонимания и трансформации сердца ученика, приводящего к определенному уровню духовной ответственности. Это относится прежде всего к принятию и повторению дикша мантр. Если ученик не квалифицирован, он в момент получения дикша-мантр ничего не поймет, ничего не услышит и не сможет повторять их три раза в день постоянно. И это уже будет апарадхой, отклонением от служения.

Другой момент. Повторение дикша-мантр не будет давать эффект для любого, кто их получил и повторяет. Прежде чем дикша мантры на самом деле начнут действовать, преданный к этому времени уже освобождается от влияния раджаса (и, неизбежно сопутствующего ему, тамаса) и осознанно тренируется «работать» не с материальным миром, а со своим умом и эго, и достигает по милости гуру и Кришны в этом уже некоторого успеха. Дикша-мантры начинают раскрывать себя, когда преданный прочно утверждается в шаранагати, в шести основах преданности или трансцендентной веры (шраддхи). Пока преданный не знает, кто является его иштадевой (Божеством его сердца), он не сможет памятовать о Нем, медитируя на смысл дикша-мантр, и тем более служить Ему другим образом. Поэтому спешить здесь не нужно. Все, что нам будет нужно для полного удовлетворения духовной жажды нашего сердца, будет приходить само собой и раскрываться легко и естественно по мере роста общего уровня нашей квалификации в бхакти.

Можно пройти через обряд получения дикши (анустханика-дикша), и даже какое-то время пытаться повторять в уме дикша-мантры, но это не повлияет на качество повторения хари-намы и на процесс очищения сердца, если мы не созрели внутреннее.

прабху кахе – ваишнава-деха пракрита кабху найа
апракрита деха бхактера чид-ананда-майа

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сеи-кале кришна таре каре атма-сама

сеи деха каре тара чид-ананда-майа
апракрита-дехе танра чарана бхаджайа


Чайтанья-чаритамрита, Антья, 4.191-3

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Тело вайшнава нематериально, оно считается трансцендентным, полным духовного блаженства. Во время дикши ученик полностью предается Гуру, и Кришна делает его тело таким же трансцендентным, как и Он Сам. В этом духовном теле садхака начинает служить Его лотосным стопам».

О выборе гуру.

В наш информационный век, когда информации столько, что мы вынуждены выбирать, отсекая лишнее, а количество людей, которые берут на себя функции инициирующих гуру, растет в геометрической прогрессии, вопрос распознавания своего гуру становится все более сложным. Я бы сказал, что в вопросе выбора гуру важен не столько выбор, сколько распознавание. Строго говоря, в прежние века (когда еще не было намахат; еще до Бхактивинода Тхакура) гуру не выбирали. С гуру встречались по трансцендентным законам (по крайней мере, как это видно на примере встреч гуру и ученика в нашей бхагавата гуру-парампаре). Думаю, это тоже надо понимать: духовные законы и особенность нашего времени. Связь с сад-гуру, она вечна. Мимо неё нельзя пройти. В материальной жизни, если мы во время чего-то не сделали, мы не успели. В духовной жизни не так; если мы что-то делаем преждевременно, мы можем «напортачить».

К принятию гуру лучше подходить не столько умом, сколько довериться Параматме. «Мы полагаемся на нашу свободную волю, на наши способности, но они слишком беспомощны, чтобы вести нас».

Следующий момент. Лучшее не принимать гуру, с которым у нас нет отношений; если мы не чувствуем от гуру любви к себе лично; той же любви, которую испытывает к нам Кришна. Это очень важный критерий. В подлинных отношениях с истинным гуру, в процессе слушания мы будем ощущать, как Кришна раскрывает Себя нам.

Мы должны чувствовать, что гуру является сиддхой, полностью осознавшим свои вечные взаимоотношения с Радхой и Кришной. И что он способен раскрыть нам наши вечные сокровенные отношения с Божественной четой (когда мы будем к этому готовы).

О квалификации гуру.

Подлинную дикшу (видват-рудхи дикшу) не может давать каждый, кто захочет это делать. Это доступно лишь тому, кто уже достиг совершенства (или кто был освобожден с самого начала). Несовершенный гуру дает гаятри-мантры, но не дает вишеша-самбандху, не раскрывает ученику его вечные отношения с Божественной Четой.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам


Мундака-упанишад 1.2.12 / Джайва-дхарма, гл. 6, 20

«Чтобы обрести трансцендентное знание о Шри Бхагаване, нужно обратиться к Шри Гуру, который постиг суть ведических писаний и во всей полноте осознал Верховную Абсолютную Истину, Шри Кришну, положив к его стопам свою веру в качестве дров для жертвоприношения» (под жертвоприношением понимается служение Шри Хари, или помощь Шри Гуру в служении миссии Шри гуру-парампары).

Если мы принимаем решение установить связь или отдать свою веру гуру, который не совершенен, то здесь прячется одна опасность. В будущем мы можем обнаружить, что наше духовное развитие на каком-то этапе вдруг остановилось. Несмотря на большие усилия с нашей стороны в совершении духовных процессов слушания и воспевания мы вдруг можем почувствовать, что анартхи не оставляют нас; что мы не получаем от гуру всего того, что нам необходимо для дальнейшего роста, для жизни в бхакти. И тогда вдруг мы можем обнаружить, что наш водоем бхакти, который уже превратился в болото, покрывшись густой тиной, больше не получает свежих потоков, идущих от наших усилий и нашей искренности. Все то, что мог дать нам наш гуру, достигло своих пределов. И эта ситуация очень и очень болезненна. Гуру должен быть способен в такой ситуации позволить нам отдать свою веру другому, более возвышенному гуру, чтобы защитить нас от такой опасности.

Конечно, Кришна, как Параматма, следит за всем, что происходит в нашем сердце и уме. Поэтому предание себя Ему - основа и единственная гарантия всего благоприятного.

Принимая учеников, сад-гуру увеличивает ананду Кришны, расширяя служение Шримати Радхарани. Это - его единственная мотивация в принятии учеников. Есть гуру, которые, давая Харинаму, расширяют организацию или круг СВОИХ учеников. Или есть, например, гуру-ритвики; они инициируют от имени Шрилы Прабхупады. Некоторые из них даже не ставят об этом в известность своих учеников. Здесь у нас есть большой шанс получить разочарование, или испытать глубокий внутренний кризис в будущем, если наш гуру-ритвик например, вдруг оставит ИСККОН, или вообще оставит служение Кришне.

гураво бахавах санти
шишйа-виттапахараках
дурлабхах сад-гурур деви
шишйа-сантапа-хараках


Пурана-вакья / Гаудия-кантха-хара 1.48

[Господь Шива говорит Парвати:] «Есть много так называемых гуру, которые, принимая учеников, просто крадут их имущество. Гуру, способный избавить своих учеников от материальных страданий, встречается очень редко».

Для более детального освещения Вашего вопроса необходимо пересказать всю гуру-таттву. Сделать это здесь и сейчас не представляется возможным. Поэтому я адресную Вас к книге «Шри Гуру и Его Милость». Книгу следует читать внимательно и вдумчиво, т.к. информация там очень сконцентрирована. Каждый из тех, кого я знаю, кто читал эту книгу, получал ответы на все свои вопросы относительно гуру, инициации и др.

Также смотрите на сайте категорию «Истины о духовном учителе» в разделе меню «Философия». Многое по гуру-таттве можно найти в «Шри Джайва Дхарме» Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Если аргументы, приведенные здесь, вдруг покажутся Вам сомнительными, помните, что Вы можете всегда просто подбросить монетку. :)

Если, отвечая на Ваш вопрос, я случайно задел Вас, или тронул Ваши чувства, пожалуйста, простите меня!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор духовного учителя
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2015, 13:16
Сообщения: 4
Большое спасибо вам за столь подробный ответ, за внимание к моему вопросу. Сразу я всё не пойму, буду возвращаться, перечитывать. Обязательно прочту рекомендуемые вами книги. Примите самые искреннее слова благодарности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ ]