Конференция Самбандха

Духовная жизнь трудна. Но материальная - безнадежна.
Текущее время: 14 окт 2019, 06:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 авг 2014, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 16:17
Сообщения: 15
В комментариях ачарьев к священным писаниям часто прослеживается такое понятие - "индивидуальная живая душа". А что входит в это понятие? Толи ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, значит единица сознания, или у каждой дживы в духовном мире есть еще и свой "характер", несмотря на то, что по химическому составу мы равны (как капля воды в океане равна всему океану).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 00:27 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 17:50
Сообщения: 37
Откуда: Россия, Краснодарский край
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ значит уникальная. Каждая душа имеет неповторимые взаимоотношения с Кришной. Эти отношения вечны и постепенно осознаются предающейся душой в процессе последовательного прохождения по восьми этапам бхакти, развития любви к Кришне (семь - на уровне садхана-бхакти и затем на уровне бхава-бхакти). На стадии бхава-бхакти бхаджана-шикша гуру подтверждает преданному его вечную духовную сущность, концепцию служения и др. - то, что явилось ему, как божественное откровение, как итог его бхакти-садханы - в ответ на его сильное искреннее желание этого. Это называется упасака паришкрити.

Шрила Бхактивинода Тхакур в своей песне так выражает свою жажду совершенства:

ниджа сиддха-деха, ниджа сиддха-нама, ниджа-рупа-сва-васана
радха-крипа-бале, лобхибо ва кабе, кришна-према-пракарана


Когда же по милости Радхи я обрету свое совершенное духовное тело, узнаю свое вечное имя, облик и одежды? Когда же я обрету Кришна-Прему?

Получили ли Вы ответ на Ваш вопрос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2015, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:09
Сообщения: 19
Кстати это как раз тот же вопрос ,что я задавал на Вашем сайте недавно :)) , видимо не только меня подобные вопросы интересуют .

А почему характеристики являются константой ?
то есть выходит что если хочешь изменять то иди в материальный мир и выбирай , а если в духовный , то нужно смириться с тем что Высшей природой заложено .
Если вдруг характеристики не очень понравятся (скажем форму дадут утки :) или вид служения с которым тяжело смириться ) , или можно все таки выбирать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2015, 08:38 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 26 апр 2014, 17:50
Сообщения: 37
Откуда: Россия, Краснодарский край
Цитата:
А почему характеристики являются константой ?

Вы спрашиваете почему истинное Эго является константой? :oops:

Цитата:
то есть выходит что если хочешь изменять то иди в материальный мир и выбирай

Думаю, примерно как-то так.

Цитата:
Если вдруг характеристики не очень понравятся (скажем форму дадут утки :) или вид служения с которым тяжело смириться )

Как может не нравиться истинное Эго? Истинное Эго не может не нравится. :idea:

Я понимаю это так, что према, которая сейчас дремлет в нашем сердце в форме семени (или же уже дала росток шраддхи) - и есть то, от чего мы уже никогда не сможем отказаться (и никогда даже не захотим такого), когда вернемся в духовный мир. Если попытаться оформить словами, то, я думаю, это такое состояние бесконечно глубокой удовлетворенности (сарватма-снапанам) и бесконечно расширяющейся ананды, которую мы там будем испытывать. ('анандамбудхи-вардханам', 'сеи деха каре тара чид-ананда-майа', 'расам хй эвайам лабдхвананди бхавати', 'анандамайо'бхйасат', 'ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис', 'сандрананда-вишешатма', 'продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер').

В качестве подтверждения можно было бы процитировать следующее («Шри Джайва Дхарма», глава 17):

«В „Шримад-Бхагаватам“ (2.10.6) говорится:

муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих

„Джива является вечным слугой Кришны, и в своем чистом совершенном состоянии (шуддха-кришна-даса), обладает вечным трансцендентным телом (чит-сварупа), необходимым для совершения божественной севы. Однако стремясь забыть о Кришне, охваченная невежеством, джива облачается в грубое и тонкое материальные тела, которые скрывают ее истинную природу. То, что ученые люди называют освобождением — это достижение дживой своего изначального положения (обретение трансцендентного тела) после того, как будет оставлено это временное тело“.
Эта часть шлоки говорит о том, что совершенством самоосознания является обретение дживой вечного духовного тела взамен на временное материальное. Такова суть истинного освобождения. Вырвавшись из тюрьмы майи, душа обретает статус освобожденной личности, и только после этого начинается ее настоящая жизнь. Разнообразная духовная деятельность, которая возможна благодаря наличию вечного тела, есть высшее совершенство (мула-прайоджана) дживы. В негативном смысле мукти означает избавление от страданий, но в позитивном смысле это обретение высшего трансцендентного счастья (чит-сукха). Об этом говорится в „Чхандогья-упанишаде“ (8.13.3):

эвам эвайша сампрасадо ’смач чарират самуттхайа
парам джйоти-рупа-сампадйа свена рупенабхинишпадйате
са уттамах пуруша са татра парйети джакшан кридан рамаманах


„Оставив грубое и тонкое материальные тела, джива в своем трансцендентном теле достигает сияющей обители Шри Кришны. В этом духовном царстве джива вечно наслаждается (бхога) общением с Всевышним Господом и играет (крида) с Ним, испытывая при этом неописуемое блаженство (ананда)».

Цитата:
(скажем форму дадут утки :)

Я понимаю это так, что форму, индивидуальные качества и севу (способ увеличения ананды Шри Кришны) душе не "дают". Все это изначально вечно присутствует в ней, как её вечная сущность (пусть сначала и в форме семени) и все это вечно сопровождает её в её путешествии по миру реальности, искаженной до неузнаваемости. :)
(Я могу понять, что любые представления о вечной жизни в духовном мире, которые могут возникнуть в материальном сознании, перевернуты "на 180 градусов" и отличаются от реальных представлений, как день и ночь.)

Цитата:
или можно все таки выбирать ?

Можно выбирать. Но что ВЕЧНАЯ душа выберет, кроме своего ВЕЧНОГО истинного Эго? :)

(«Шри Джайва Дхарма», глава 39):
Виджая-кумар: «Что такое самбандха?»
Госвами: «Самбандха служит основанием духовных чувств. Тот вид взаимоотношений, который устанавливает бхакта с Кришной, утверждая принцип самбандхи, определяет и его состояние на ступени совершенства (сиддхи). Тот, кто принимает Кришну своим господином на ступени установления отношений с Ним, достигнув совершенства, становится слугой Кришны (даса). Тот, кто считает Кришну своим другом или сыном, на стадии совершенства становится соответственно другом Кришны или Его матерью (отцом). Принимающий Кришну своим мужем в духе законных отношений (свакия-бхавы) становится невестой Кришны в Двараке. Шанта-раса не присутствует во Врадже, и даже дасья-раса там весьма незначительна. Так или иначе, любой вид взаимоотношений с Кришной устанавливается на основании особого вкуса (ручи), характерного для того или иного бхакты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:09
Сообщения: 19
Спасибо за такой обширный ответ . Где то в таком контексте предполагал , а Вы подтвердили это .

Цитата:
Можно выбирать. Но что ВЕЧНАЯ душа выберет, кроме своего ВЕЧНОГО истинного Эго? :)


если душа оказалась в материальном мире , значит что то не понравилось видимо )) или бунт устроила :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ ]